В последнем обновлении Counter-Strike 2 разработчики из Valve сосредоточились на правке баланса оружия, исправлении уязвимостей и доработке механик. Изменения направлены на выравнивание соревновательной составляющей, повышение интереса к разным видам оружия и устранение перекосов в геймплее.
Среди ключевых направлений патча:
- Балансировка автоматов и пистолетов;
- Улучшения визуальных эффектов и отдачи;
- Изменения карт (особенно Mirage и Overpass);
- Переработка гранатной механики;
- Работа над античитом и сетевым кодом.
Изменения в оружии: кто стал сильнее, кто слабее
Пистолеты
- Glock-18: Увеличен урон на средней дистанции, уменьшена горизонтальная отдача.
- USP-S: Незначительно уменьшен урон при попадании в ногу, звук выстрела сделан глуше.
- P250: Уменьшена цена до $250, скорость выстрела немного снижена.
Винтовки и автоматы
- AK-47: Увеличена вертикальная отдача при стрельбе очередями. Первый выстрел стал точнее.
- M4A1-S: Увеличена цена до $3100, снижено бронепробитие.
- M4A4: Снижен разброс, повышена точность в прыжке (незначительно).
- AUG: Повышена точность при прицеливании, снижена отдача в положении стоя.
- FAMAS: Переработан режим автоматической стрельбы — стал стабильнее.
Снайперские винтовки
- AWP: Незначительно увеличена задержка после выстрела.
- SSG 08 (Scout): Снижена цена до $1700, урон по броне немного увеличен.
Пулемёты
- M249: Уменьшена отдача, но увеличено время перезарядки.
- Negev: Переработан шаблон отдачи — первые 6 выстрелов теперь точнее.
Гранаты и их поведение
- Flashbang: Радиус ослепления немного снижен, эффект дольше сохраняется при прямом попадании.
- Smoke: Улучшено взаимодействие с освещением, исправлены баги с прорывом через текстуры.
- Molotov / Incendiary: Пламя стало шире на 10%, урон в секунду снижен на 5 HP.
- HE Grenade: Взрыв теперь воздействует на звук сильнее, экраны дрожат у ближайших игроков.
Сравнительная таблица изменений оружия
Оружие | Изменение урона | Изменение отдачи | Изменение цены | Доп. изменения |
---|---|---|---|---|
Glock-18 | +5% (средняя дистанция) | -10% горизонтальной | — | Новые анимации перезарядки |
USP-S | -5% (по ногам) | Без изменений | — | Глушитель стал тише |
P250 | — | -5% скорострельности | -$50 | — |
AK-47 | — | +10% вертикальной | — | Первый выстрел точнее |
M4A1-S | — | — | +$100 | -10% бронепробития |
M4A4 | — | -5% разброса | — | +5% точности в прыжке |
SSG 08 | +7% (по броне) | — | -$100 | — |
Negev | — | +15% точности первых 6 | — | Новый паттерн отдачи |
Изменения на картах
- Mirage: Удалены некоторые пиксельвью, улучшена видимость с Т-спауна на mid.
- Overpass: Изменена геометрия B-плента — стало сложнее удерживать.
- Inferno: Расширен вход на banana, убран один ящик на заходе.
- Nuke: Добавлены динамические тени на Heaven и Main.
Античит и оптимизация
Valve усилили VAC-систему, добавили новые методы выявления софтов в режиме Premier. Также улучшен сетевой код — пинг при стрельбе теперь влияет меньше, а регистр попаданий стал точнее. Производительность на слабых системах выросла в среднем на 8–12%.
Поведение моделей и визуальные улучшения
- Обновлены анимации перезарядки Glock и M4A4;
- Добавлены новые текстуры для оружия из коллекции Mirage 2024;
- Улучшены эффекты дыма и крови при попаданиях;
- Добавлены тени от летающих гранат;
- Поведение моделей при смерти стало реалистичнее — теперь меньше застреваний.
Общий вывод: баланс и комфорт
Последний патч CS2 внёс заметные изменения в соревновательный геймплей. Valve делают акцент на справедливости, тонком балансе между оружием и наращивании визуального качества. Особенно порадовали корректировки USP-S, Negev, карты Mirage и улучшения античита. Игрокам стоит внимательно пересмотреть тактики и протестировать обновлённые механики на практике.